Страх Если в основе тифоаналитической теории и можно усмотреть некое подобие краеугольного камня, то этот камень имеет самое непосредственное отношение к страху. Можно сказать, что тифоаналитическая теория в буквальном смысле слова базируется на страхе. Этот камень был с трудом добыт в каменоломнях клинического опыта, и теперь ежедневная опора на него на протяжении вот уже нескольких лет позволяет развивать тифоаналитическую теорию и разрешать ее помощью многие до этого запутанные и малопонятные теоретические и практические проблемы. Одной из таких проблем был когда-то сам страх. Привычка по ходу чтения записывать возникающие вопросы на полях книги дает мне теперь возможность проследить ход своих размышлений. Я помню, что эти вопросы мучили меня, и ни экзистенциальная теория, ни психоанализ, ни когнитивно-поведенческая психотерапия, ни я сам не могли тогда вразумительно ответить на них.

Фрейд А. - Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов

Там, где преимущество имеют регрессивные стремления и ребенок держится за архаические источники удовольствия, сопротивление против лечения также больше. Соотношение сил между обеими тенденциями выдает себя у отдельного ребенка через конфликт между желанием стать"большим" и нежеланием отказаться от инфантильных позиций и удовлетворении. Диагностические категории Окончательное обобщение указанных пунктов не может быть проведено в используемых до сих пор диагностических системах, а нуждается в диагностической схеме особого рода, в которой в центре внимания стоит отношение различных нарушений к развитию и степень их отклонения от нормального процесса развития.

Итак, перед диагностом стоит задача выбора одной из перечисляемых далее возможностей:

Страх перед мёртвыми, духами и двойниками: Зигмунд Фрейд Следовательно, и здесь мы легко можем проследить инфантильный фактор; .

Дети, чье стремление к прогрессу сильнее, чем регрессивные тенденции, используют более длительное время болезни часто для созревания Я, чувствуют себя по отношению к новорожденному как"старший" брат или"старшая" сестра. Где сильнее регрессивные склонности, ребенок делается во время болезни"инфантильнее", чем был прежде; новорожденному младенцу он завидует, и сам хочет вернуться в положение младенца. Нужно ли оценивать страхи см.

Патологическое детское развитие способа, которым ребенок их перерабатывает. Травматические влияния на ребенка нельзя прочитать по проявившейся истории жизни, то есть они зависят не от объективной важности события, а от его субъективного влияния на конкретного ребенка. Генетические картины этого рода можно получить в различные моменты времени во время диагностического исследования; во время аналитического лечения; в конце лечения.

Они служат различным целям: Фрейд План метапсихологической картины развития . Описание ребенка внешний вид, манера держать себя, поведение. Семейный фон и история детства. Патологическое детское развитие в относительно направленности на внешний мир или на самого себя.

СТРАХ ИНФАНТИЛЬНЫЙ

Инфантильное возвращение тотема Единственный луч света в эту тьму проливает психоаналитический опыт. Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением примитивного, человека к животному. Ребенок не проявляет еще и следа того высокомерия, которое побуждает впоследствии взрослого культурного человека отделить резкой чертой свою собственную природу от всякого другого животного.

Фрейд был врагом Христианства, он писал, что религия являются иллюзиями — то есть, проецирование инфантильных страх Божий любовь Божья любовь Божья Милость Божья (Письмо 7) Библия.

Уважаемые дамы и господа! То, что я сказал вам на прошлой лекции об общей нервозности, вы посчитали, наверное, самым неполным и самым недостаточным из моих сообщений. Там, кажется, интересуются прежде всего тем, какими анатомическими путями осуществляется состояние страха. О страхе можно много рассуждать, вообще не упоминая нервозности. Но в таком случае для страха вообще не остается места; все, что происходит, произошло бы так же хорошо и, вероятно, еще лучше, если бы дело не дошло до развития страха.

Так что можно было бы сказать, что от испуга человек защищается страхом. Известная многозначность и неопределенность употребления слова"страх" не может ускользнуть от вас. А что такое аффект в динамическом смысле? Ланге , выдвинутой в х гг.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Масштабы и оценка патологического развития Инфантильные предпосылки заболевания во взрослом возрасте Исследуя уровень развития, с одной стороны, и психопатологии клинических случаев, с другой, мы преследуем целый ряд целей. На практике это помогает решить, нуждается ли ребенок в лечении, и, если терапия показана, определить подходящий метод. Однако мы стремимся углубить и наши теоретические знания о процессах развития, чтобы яснее представлять различия между генетически обусловленными проходящими симптомами и продолжительной патологией.

И, наконец, мы желаем больше узнать об инфантильных предварительных стадиях психических заболеваний о"естественной истории", согласно д-ру Лизелотте Франкл , с которыми призван бороться аналитик при терапии взрослого. Инфантильные неврозы Считать себя диагностами в области инфантильных неврозов мы имеем право в гораздо меньшей степени, чем в любой другой области. Наши знания об инфантильных неврозах зарождались на заре анализа, и познание этой болезненной формы происходит одновременно с познанием соответствующих ей форм болезни взрослых.

Все это означает отрицание Фрейда, покладистый психоанализ, В истерическом неврозе тело становится больным от страха быть больным, выйдя из состояния, называемого инфантильным, где нет речи».

Классическая техника анализа взрослых является логическим последствием и живым выражением этого убеждения. Это относится к основным правилам анализа, что внимание психоаналитика направлено исключительно на внутреннюю жизнь пациента; что аналитик объективно не видит окружение пациента, а только субъективно воспринимает его глазами пациента; что отношения между па- циентом и аналитиком исключают все вмешательства из вне; и что только таким образом создается ситуация, когда переносы из прошлого находят свое полное выражение.

Несмотря на отдельные возражения см. Инфантильная зависимость в детском анализе Необходимо лишь разобраться в том, что ни. Насколько бы самостоятельным или несамостоятельным ни был ребенок, нужно в каждом конкретном случае заново в соответствии с возрастом устанавливать состояние развития и патологию. Для аналитика также важно понимать, какую роль можно приписать влиянию родителей на возникновение патологических явлений.

Здесь не всегда легко различить причину и следствие, то есть не путать реакцию матери на ее нездорового к примеру, аугичного ребенка с ее патогенным влиянием на его развитие. Вероятнее всего эти различия могут встретиться в одновременном анализе матери и ребенка. Долговременные и дорогие исследования, вероятнее всего, оправдываются благодаря полученной в них информации. Из анализа матери и ребенка мы узнали следующее:

Инфантилизм — основная характерологическая особенность страдающих фобическими страхами

Последнее поступление - 18 Июня,Валерий Лейбин - Психоанализ: Подобные бессознательные влечения ребенка противоречили нравственным установкам, приобретенным им в процессе воспитания. Частичное разрешение этого внутреннего конфликта, разыгравшегося в душе ребенка, осуществлялось путем бессознательного сдвига влечений с одного объекта на другой. Те влечения, которых Ганс стыдился, были вытеснены им из сознания в бессознательное и направлены на иносказательный объект — белую лошадь, по отношению к которой можно было открыто проявлять свои чувства.

Пятилетний мальчик, однажды увидевший во время прогулки, как упала лошадь, идентифицировал отца с этим объектом, в результате чего он стал держаться по отношению к отцу свободно, без страха, зато стал испытывать страх перед лошадью. За высказанным им страхом быть укушенным лошадью скрывалось глубоко лежащее бессознательное чувство, что его могут наказать за дурные желания.

Критицизм Хорни в отношении Фрейда во многом отражает позицию других к терапевту является повторением пациентом инфантильного отношения к обладать пенисом, тогда как мужчина испытывает страх кастрации.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления. Короче говоря, наши страхи — это желания нашего бессознательного, причем независимо от того согласны мы с этим утверждением или нет.

Наше бессознательное нам не подконтрольно и не зависит от нашей воли, оно само по себе. По сути это истинные Мы.

Некоторые ответы по детскому психоанализу

И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое. Чистые случаи истерии и невроза навязчивости — редкие явления. В году он опубликовал три статьи, в которых рассмотрел специфику невроза страха и фобий.

детский страх, который первоначально есть лишь выражение того, что недостает любимого человека. Согласно З. Фрейду он, однако, наблюдается и у.

Подобно Киркегору, он провел различие между этими понятиями. Но если у Киркегора боязнь и испуг рассматривались как нечто определенное, в отличие от страха, трактуемого в метафизическом плане и соотнесенного с неопределенной возможностью свободы человеческого духа, то у основателя психоанализа различия между этими феноменами осуществлялись по иным основаниям, связанным главным образом с выделением психических состояний и отношений человека к ним под углом зрения грозящей ему опасности.

Проводя различия между страхом, боязнью и испугом, с точки зрения отношения к опасности, Фрейд высказал по этому поводу следующие соображения. Данный перевод и это название сохранились в последующих переизданиях, имевших место в России х годов. Именно в этой работе Фрейд выразил такое понимание природы страха, которое свидетельствовало об уточнении и пересмотре ранее выдвинутых им представлений о страхе.

И действительно, структуризация психики подводила Фрейда к психоаналитическому пониманию того, что бессознательное Оно не испытывает страха, поскольку не может судить о ситуациях опасности, и именно Я , а не Оно является местом сосредоточения страха. Во-вторых, коль скоро страх в Я возникает под воздействием трех опасностей перед реальным миром, либидозным Оно и строгим Сверх-Я , то что же все-таки является первичным источником возникновения страха — сексуальные влечения человека или нравственные и социальные ограничения, налагаемые на него?

Это были не простые вопросы, ответы на которые поставили Фрейда перед необходимостью переосмысления предшествующих психоаналитических положений, выдвинутых им на основе описательного и динамического подхода к анализу бессознательной деятельности человека. Отвечая на первый вопрос, Фрейд радикальным образом изменил свои первоначальные взгляды на соотношение между вытеснением и страхом.

Однако структурный подход к анализу психических процессов подтолкнул его к пересмотру данной точки зрения, и Фрейд отказался от ранее высказанного предположения о роли вытеснения как причине образования страха.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Инфантильный ст Сами дети с ранних лет ведут себя так, как будто их привязанность к няне по природе своей сексуальная любовь. Страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека; поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица.

Переоценивают значение всех детских испугов или жутких сказок нянек, когда обвиняют их в том, что они вызывают боязливость детей. Дети, склонные к страхам, воспринимают только такие сказки, которые на других детей не производят никакого впечатления, а к страхам склонны дети с очень сильным или преждевременно развитым, или благодаря изнеженности ставшим слишком требовательным сексуальным влечением. Дитя ведет себя при этом как взрослый, превращая свое либидо в страх, когда он не в состоянии найти удовлетворение, и взрослый зато, став благодаря неудовлетворенному либидо невротичным, ведет себя в своем страхе, как ребенок, начинает бояться, оставаясь один, т.

Ограничение инцеста Если нежность родителей к ребенку счастливо избегла того, чтобы так сильно разбудить преждевременно, т.

Психология сексуальности Фрейд Зигмунд Инфантильный страх Страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает.

Скачать в архиве Введение Я собираюсь здесь и далее представить на суд читателей концепцию, которая может послужить определенным подспорьем специалистам прежде всего в сфере практической психологии и психотерапии. Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции. Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам.

Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности. К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды.

Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир. Поэтому наша теория по своей природе противоположна и вере, и любой религии, и близким к ним по духу гуманистической психологии и психотерапии.

Мы категорически отказываемся вырывать человека из единой ткани материального мира, равно как и рассматривать его как уникальное и неповторимое в любом отношении высшее творение. Все те самые результаты и принципы точных естественнонаучных исследований, которые, по мнению представителей гуманистической психологии, уже якобы не заслуживают более уважения, составляют основу материалистического естествознания включая научную биологию, медицину и психологию , и подчиненность им на всех включая высшие уровнях функционирования личности составляет основной предмет наших исследований.

Каждое из этих слов значит для нас несоизмеримо больше, чем вся гуманитарность, гуманистичность, нравственность и духовность современной науки вместе взятые. Те, кто наивно полагают, что современная психология имеет поступательное развитие и современный гуманистический уклон есть на самом деле гуманистическая вершина, быстро вернутся на землю, как только речь зайдет о практической ценности гуманистических миражей и о персональной ответственности за гуманистическое совращение несовершеннолетних.

Инфантильность. Страх взросления.