Страх имеет биологическую значимость так как охра- няет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемым как ес- тественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать по- мощь, он должен понимать психологический смысл и пси- ходинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями бо- язнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Он изучал страх у больных хирурги- ческого отделения и выделил три типа эмоциональных реакций: Пациенты первой группы переживали особенно силь- ный страх перед операцией.

Основы психологического консультирования 3

Вина вследствие ограниченности связей с близкими людьми. Вина вследствие утраты связи с Абсолютом. В указанных отношениях человек всегда и безусловно виноват, поскольку: Экзистенциальной вины нельзя избежать, поэтому важно ее осознать.

Почему Потому что страх перед наказанием может убить всю инициативу. Страх, что ваши клиенты пожалуются в контролирующие органы. с юристом, налоговым консультантом, консультантом по бизнесу – какую форму.

Помочь другим преодолеть свои страхи, понять их, вот в чем заключается самая трудная часть вашей работы. Чтобы наладить сотрудничество, понять клиента вам просто необходимо научиться преодолевать этот страх. Ведь даже продавцы с большим опытом роботы имеют такие проблемы. Но как понять, чего именно боится покупатель? Вам нужно помочь клиенту перебороть этот невидимый барьер, чтобы наладить контакт, заполучить доверие.

Ведь теплые дружеские отношения, это залог плодотворного сотрудничества. Он ждет, что вы будете что-то ему предлагать, попытаетесь убедить в том, о чем он ничего не знает. Из-за того, что мы иногда не довольны результатами, сожалеем о содеянном, мы не хотим опять рисковать. Он может оспаривать оплату ваших услуг, ведь он видит перед собой, в первую очередь, человека, а не стены здания компании.

Человеку свойственно торговаться, он хочет сделать свою покупку максимально выгодной для себя. Иногда это может вызвать некоторые затруднения, ведь клиент может перенести принятие решения. Для покупателя может быть новинкой ваш продукт и вам придется объяснять, почему ему выгодно купить данный продукт. Иногда покупатели сбивают цену, говоря, что они знают, что в других фирмах цена меньше.

Актуальные проблемы и нарушения: Психосоциальный анамнез значимые межличностные отношения: В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме; всегда надо руководствоваться критериями разумной необходимости. Эта схема скорее отражает важные этапы в жизни клиента, время возникновения и усугубления проблем, что облегчает ориентацию в ходе консультирования.

Форма поиска Устоять перед соблазном слишком поспешной интерпретации, осознать тот Если консультант адекватно оценивает установки клиента, помогает . Конечно, я бы хотел быть не не испытывать эти страхи.

Это бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков. Компенсаторное поведение универсально, поскольку достижение статуса является важной потребностью почти всех людей. Компенсация может быть социально приемлемой слепой становится знаменитым музыкантом и неприемлемой компенсация низкого роста — стремлением к власти и агрессивностью; компенсация инвалидности — грубостью и конфликтностью.

Еще выделяют прямую компенсацию стремление к успеху в заведомо проигрышной области и косвенную компенсацию стремление утвердить себя в другой сфере. Этот защитный механизм подменяет неприемлемые для осознания побуждения гипертрофированными, противоположными тенденциями. Защита носит двуступенчатый характер. Сначала вытесняется неприемлемое желание, а затем усиливается его антитеза.

Например, преувеличенная опека может маскировать чувство отвержения, преувеличенное слащавое и вежливое поведение может скрывать враждебность и т. Это механизм отвержения мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне. Поведение таково, словно проблемы не существует. Примитивный механизм отрицания в большей мере характерен для детей если спрятать голову под одеялом, то реальность перестанет существовать.

Взрослые часто используют отрицание в случаях кризисных ситуаций неизлечимая болезнь, приближение смерти, потеря близкого человека и т. Это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене. Например, смещение агрессивных чувств от работодателя на членов семьи или другие объекты.

Реферат: Основы психологического консультирования 3

фобия отличается от обыкновенного страха тем, что в его основе лежит адекватная реакция на реальную опасность, а фобия - это страх, который, на первый взгляд кажется беспричинным и сопровождается неприязнью к тому, что вызывает страх. Фобий, испытываемых людьми, свыше тысячи. Существует боязнь острых предметов аймофобия , боязнь высоты гипсофобия , боязнь замкнутых пространств клаустрофобия , боязнь открытых пространств агорафобия Истоки фобии стоит искать в далеком детстве. Ребенок еще не может отделить источник страха от сопутствующих страху вещей и явлений.

прояснение чувств клиента и доведение до его сознания истинных чувств. так и позитивных, тех объектов, перед которыми клиент испытывает страх. в косвенной форме: в виде критики в адрес коллег консультанта. Иногда.

Большинство людей не очень-то любит прямые продажи. А холодные звонки становятся для многих настоящим кошмаром. Как преодолеть неприязнь к этому виду деятельности? Определяется привычными шаблонами поведения. За пределами зоны комфорта находится зона риска. Отказ от выхода из этой зоны и от расширения ее границ приводит к прекращению развития человека и деградации личности с . Если вы постоянно стремитесь к комфорту, вам никогда не добиться успеха.

Чтобы быть успешным, нужно быть готовым испытать дискомфорт. Начать обзванивать потенциальных клиентов и совершить при этом несколько ошибок — не неудача. Неудача — это вообще не решиться начать обзвон. Продавайте достойный продукт Это не так очевидно, как кажется. Вам всегда будет сложно продать продукт, в который вы не верите. Скорее всего, это происходит с вами регулярно. Ваша реакция не означает, что продавец вам неприятен; она означает лишь, что именно сейчас вам этот товар не нужен.

Индивидуальное консультирование клиентов, страдающих фобиями

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Так консультант учится читать характер клиента, и тот предстает перед ним . по лицу клиента переживаемое им чувство, будь то радость, боль или страх. . является формой отношения индивидуума к создавшейся ситуации .

Четвертый наиболеераспространенный вид психологического консультирования —деловое консультирование. Оно имеет столькоразновидностей, сколько существует разнообразных видов деятельности улюдей. В целом же деловым называется консультирование, связанное срешением людьми деловых проблем. Сюда, к примеру, можно отнестивопросы выбора профессии, совершенствования и развития у человекаспособностей, организации его труда, повышения работоспособности,ведения деловых переговоров и т.

Вместе с тем, в каждом из названных видов психологическогоконсультирования есть свои особенности. Остановимся на них подробнее. Такое психологическое консультированиетребует создания особой обстановки, так как напоминает исповедь. Этотвид консультирования ввиду самой природы проблем, которых оннепосредственно касается, не может быть эпизодическим иликратковременным. Вряд лисемейным консультированием могут успешно заниматься люди, которые неимеют или не имели семьи.

Человек, имеющий отрицательный жизненный опыт семейныхвзаимоотношений, хорошо мог бы рассказать другим о том, чего следуетизбегать в семейной жизни, но не о том, что нужно делать для того,чтобы сохранить семью и наладить внутрисемейные взаимоотношения. Однако из этого правила могут быть исключения. То же самое относится иделовому консультированию. Наиболее успешно иммогут заниматься люди, которые на собственном опыте хорошо знают тусферу деятельности, в которой они собираются вести психологическоеконсультирование Немов Р.

2. Консультирование при реакциях страха и фобиях

Структура консультативного процесса 4 ч. Беседа в психологическом консультировании. Этап знакомства с клиентом. Этап расспроса, формулировки и проверки гипотез.

В зависимости от теоретической ориентации консультант может обсуждать Клиент может не осознавать свои чувства, бояться их (страх — тоже чувство, Поддержка психолога на этом этапе, например, в такой форме: «Я не вижу Это может быть страх перед каким-либо событием, другим человеком.

Постановка вопросов Получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу невозможны без умелого опроса. Как известно, вопросы обычно разделяются на закрытые и открытые. Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном-двух словах, подтверждение или отрицание"да","нет". Открытые вопросы служат не столько для получения сведений о жизни клиентов, сколько позволяют обсуждать чувства. Первые широко распахивают двери хорошим отношениям, вторые обычно оставляют их закрытыми".

Открытые вопросы дают возможность делиться своими заботами с консультантом. Они передают клиенту ответственность за беседу и побуждают его исследовать свои установки, чувства, мысли, ценности, поведение, т. выделяет основные моменты консультирования, когда используются открытые вопросы: Начало консультативной встречи"С чего сегодня Вы хотели бы начать?

Побуждение клиента продолжать или дополнять сказанное"Что Вы почувствовали, когда это случилось? Побуждение клиента проиллюстрировать свои проблемы примерами, чтобы консультант мог лучше их понять"Не сможете ли Вы рассказать о какой-либо конкретной ситуации?

Быстрая помощь студентам

Достаточно часто наблюдается проекция кризиса на окружение, и в этом случае человек приходит на консультацию с запросом, совершенно неадекватным реальной ситуации. Например, он может попросить разобраться в его семейных проблемах, взаимоотношениях с начальником и т. Поэтому первое, что необходимо сделать, — это подойти к обсуждению собственных трудностей, т. Психологическая поддержка здесь осуществляется в соответствии с логикой, когда первым этапом является признание самим человеком факта вступления в трудную ситуацию.

Для этого консультант может рассказать человеку о специфике и типичных проявлениях этого кризиса, о подведении итогов и корректировке своею дальнейшего пути, а главное — о необходимости смены внешней позиции на внутреннюю:

Консультант несет ответственность перед клиентом за результативность своей . практической сферы, от незнакомой терминологии, от жестких форм взаимодействия. .. страх конфликтующего лица перед последствиями;.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием.

Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов.

Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Особенности проведения индивидуальных консультаций в зависимости от характера проблем личности. Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов.

Консультант: У одного из моих клиентов была похожая проблема В данной ситуации есть два возможных объяснения: либо перед нами демонстративный клиент, может быть, Страх молчания клиента клиента , которое на него же и переносится в форме раздражения, что быстро становится.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты. Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу.

В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Для тревожности также характерна пролонгированность, то есть ей свойственно растягиваться во времени, постоянно повторяться или становиться непрерывной. С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием. Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению.

При тревожности возбуждается сердечно-сосудистая система учащается ритм сердца, повышается кровяное давление , а деятельность пищеварительного тракта угнетается уменьшается активность секреции и перистальтика. Кровь из пищеварительного тракта"пересылается" в мышечную систему, то есть организм готовится к активной деятельности.

Законы продаж:"Как начинать общение с клиентом"