Методологические основы анализа проблемы страха 14 1. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций 14 2. Субъекты страха в культуре 28 Глава . Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре 34 1. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности 34 2. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом 82 1. Страх в рамках понятия репрезентативной культуры 82 2. Социокультурные механизмы минимизации страха Заключение Введение к работе: Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Николай Николаевич страхов

Генерал и его армия: Власов инспектирует войска, год. Мест в небольшом зале не хватило для всех гостей, стулья расставили в два длинных ряда в узком коридоре, между книжными шкафами, — микрофоны и трансляция позволяли следить за событиями в зале даже за его пределами. Поговорить о генерале Власове собрались не только историки: В результате обычная защита докторской диссертации продолжалась почти девять часов.

Эмоциональный концепт"страх" в английской и русской лингвокультурах автореферат и диссертация на тему Сравнительно-историческое.

Тревожность и страхи младших школьников Введение Психологи заметили, что школьное обучение познание нового, проверка полученных навыков и умений всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога — фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника.

И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой. И родителям и учителям хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора — основная и основополагающая часть детства: Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная.

Выбор профессии для такого человека основан на стремлении предохранить себя от неудачи, общение со сверстниками и учителями — не в радость, а в тягость… Да и интеллектуальное развитие школьника, когда он связан тревожностью по рукам и ногам, не сочетается с развитием творческих способностей, оригинальностью мышления, любознательности. Ведь творческий человек — это человек свободный, рискующий. Он не боится предложить новый, нетрадиционный взгляд или решение, хочет идти своим путем, покушается на общепринятое.

Тревожные же люди — рабы давно принятых зачастую устаревших, но зато многократно проверенных жизнью вариантов. Бросается в глаза существование целого ряда зловещих терминов для обозначения эмоциональных нарушений ребенка-школьника: Зачастую школа лишь выявляет, как лакмусовая бумажка, особенности ребенка, сформированные в семье.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ Диссертация по философии на тему"Страх как социальное явление".

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

АНЕКДОТЫ ПРО ДИССЕРТАЦИЮ

страхову принадлежит целый ряд крупных переводов: Шопенгауэром сближает его с Л. Николай Николаевич страхов русский философ, критик, публицист родился 24 января года. В число самых значительных работ входят книги: страхов глубоко оценивал религиозные мотивы, строго критиковал материализм современного времени, либеральные идеи, относился с негодованием к взглядам западных стран и проявлял свои настроение в статьях и произведениях.

Николай Николаевич в году окончил Костромскую духовную семинарию.

Страх и социальное бытие человека тема диссертации и автореферата по ВАК , кандидат философских наук Боровой, Евгений Михайлович.

Сообщение от Соискатель Каким образом закрепляется за соискателем наименование диссертации? Не о том думаете. Я поступал с одной темой, через четыре месяца утвердили другую, а за полгода до предзащиты приняли решение сузить тему, естественно и название поменялось, а наработки, не включенные в последнюю редакцию темы, но сохраненные мною в черновиках, дали возможность еще несколько лет обрабатывать их, разработать две диагностические батареи и варианты одной методики. Имя мне сделали как раз они, а не тема кандидатской диссертации.

Так что не беспокойтесь о названии, а вот отношения с научруком, вроде бы у вас не складываются.

Кто сказал «Власов»?

На заднем плане - классная доска и стенды, на которых развешаны чертежи и графики. Остальные действующие лица размещаются в первых рядах зрительного зала. По ходу действия они поднимаются на кафедру и снова возвращаются на свои места.

О страхе можно писать книги, трактаты и диссертации. Эта тема громоздкая и глобальная, как и сама жизнь. В формате статьи.

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов.

Эмоциональный концепт"страх" в английской и русской лингвокультурах

В настоящее время паническое расстройство является широко распространенным, склонным к хронизации заболеванием, манифестирующим в молодом, социально активном, возрасте. Существует представление, что у большинства людей паническая атака возникает при определенных обстоятельствах хотя бы один раз в жизни, а в виде устойчивого феномена, нарушающего реализацию жизненной программы, встречается у каждого гого человека Вейн А. В раза чаще паническое расстройство наблюдается у женщин в возрасте лет.

Своевременное и адекватное врачебное вмешательство обеспечивает терапевтический эффект у пациентов с паническим расстройством, однако без лечения эта болезнь может привести к неблагоприятным последствиям в виде социальной изоляции, потери трудоспособности и, в конечном итоге, к существенному снижению качества жизни.

ученая степень: кандидат психологических наук (кандидатская диссертация на тему «страхи современных дошкольников и их связь с особенностями.

Сводная таблица страхов у детей лет. Эмоционально-развивающие игры и задания, помогающие ребенку избавиться от страхов. Результат борьбы со страхами. Почему я выбрала именно исследовательскую работу по выявлению страхов, потому что, поставив перед собой цель, решила действительно получить положительный результат. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться.

Что касается выбранной темы, я считаю, что нужно заниматься выявлением страхов у детей, и если этим никто не будет заниматься, то, что тогда мы получим в результате. Проводила исследования по выявлению страхов у детей младшего школьного возраста классов. Для этого использовалась методика Захарова. С помощью нее проводился опрос, в котором дети, отвечая на вопросы, оценивали свой страх. После чего подводились итоги, с помощью которых я смогла сделать диаграмму самых распространенных страхов.

магистерская диссертация