Приподнятые и сдвинутые брови; стучат зубы. Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальная: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка. Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, уголки рта опущены.

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

Развивающая игровая ситуация по эмоциональному развитию. Знакомство с чувством страха. Изучение эмоциональных состояний в мимике. Поиск путей преодоления страха. Развивать умение справляться с чувством страха.

Конспект занятия"Эмоция страха"- данное занятие можно провести с детьми от лет.Цели:— пиктограмма"страх";. — свечка в.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями. Адекватное поведение в стрессовых ситуациях. Но в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Смех, плач, крик, визг, истерики, сияющие глаза и многое другое — все это проявление эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к людям, событиям, к окружающему миру, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций. Однако детская эмоциональность стихийна и импульсивна.

Воздействие социума на эмоциональную сферу сводится чаще всего к ознакомлению ребенка с нормами и правилами общественно одобряемого поведения. Невозможность понимать и оценивать эмоции других людей создает серьезные сложности в общении и взаимопонимании как со сверстниками, так и с родителями и другими взрослыми. В стрессовом состоянии может оказаться любой человек.

В подобной ситуации человек становится неспособным эффективно преодолевать жизненные трудности и связанные с ними стрессы. Чему учить ребенка, чтобы способствовать адекватному развитию его эмоциональной сферы. Вот некоторые умения, которым полезно научиться ребенку:

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Ирина Якимова Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — всё это и есть мир наших чувств и эмоций.

Распознавание и передача эмоций, при всей кажущейся простоте, — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Детей необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека как взрослого, так и сверстника.

Эмоции как предмет психологического изучения. Эмоции точки зрения, К. Изард определяет эмоцию как комплексное понятие .. Переживая эмоцию страха, человек нов эмоционального состояния используется пиктограмма.

Вели чтобы мы оказались в городе Эмоций! Куда это мы с вами попали? Сколько здесь разных домов, и мы с вами попробуем догадаться какая эмоция живет в этих домиках. А вот и наш первый домик. Хотите узнать кто в нем живет. Ребята, догадались, кто нас встречает? Крошка Енот, и обезьянка. А как они нас встречают? Радостно, весело, с улыбкой! Ребята подумайте и скажите, какая эмоция живет в этом домике?

Кто может описать эту пиктограмму?

. БЛОК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

Наибольшие трудности возникли у дете демонстрации эмоции удивления, затруднения вызвали у детей пиктограммы удивления и страха .

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках? На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны — описание изображенной эмоции. По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию. С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры.

Докладу по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников»

Упражнение дает возможность отметить детей, неуверенных в себе, зажатых, ориентированных на других, склонных к подражанию, а не к самостоятельным решениям, не владеющих простыми танцевальными движениями. Дети садятся за стол. Возьмите листы бумаги и нарисуйте свое настроение так, как вы его чувствуете. Какое настроение у тебя сейчас?

Легко ли было нарисовать картину на эту тему? Как ты думаешь, получилось ли у тебя сегодня выразить свое настроение?

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты эмоций в пиктограммах (эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса).

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха.

Дети слушают стихотворение А.

Дошкольник.РФ

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее. Что общего в том, как вы изображали удивление? Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:

б) боязливые, имеющие высокий балл эмоции страха;. в) субъекты с . Сравним результаты методики «Пиктограмма эмоций». Мы осуществили.

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания.

Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве. Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх. Затем попросите на бумаге нарисовать лицо человека, испытывающего страх. Следите за тем, чтобы к окончанию работы весь лист был заполнен. А после спросите ребенка, нравится ли ему тот страх, что он нарисовал, и хотел бы он его уничтожить?

Предложите смять рисунок или разорвать на мелкие кусочки, а затем подожгите, чтобы ребенок мог видеть, что его страх сгорел. После того как рисунок догорит, предложите ребенку выбросить пепел в унитаз и смыть водой или развеять на улице по воздуху.

Конспект занятия для детей 5-7 лет «Азбука эмоций»

Непонимание же другого человека —. Мимика, выражающая мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте ребенку важно. Эмоциональная сфера сама по себе не развивается. Занятие проводится состаршими дошкольниками с использованием интерактивной доски или стимульного материала: На обратной стороне фотографии приклеить маленькую пиктограмму-эмоцию для самоконтроля.

Покажите ребенку пиктограмму «удивление» с большими глазами и круглым С эмоциями страха, грусти, злости и радости просто.

В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. О чём будем говорить? Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов: Наш волшебный поезд Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики 1 остановка.

«Подборка упражнений направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его цвет на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение. Краски, карандаши, бумага, цветные фишки Можно крепить цветные фишки на доске и сделать экран настроения в начале занятия и в конце 7.

Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и другие). Зеркало для Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха.

Людмила Алексеевна Иманова 6 апреля в Работаю в старших классах, но ваши смайлики скопировала и буду использовать в своей работе. У нас в дошколке - эмоции детей - это главное! Не хватает методичек, дидактических игр, поэтому своими ракуми делаю пособия! Лилия Масагутова 6 апреля в Валентина, спасибо за интересный предоставленный материал! Творческих успехов Валентина Николаевна Мельникова 6 апреля в Елена Скрябина 6 апреля в Потому что наши эмоции- это важная составляющая и речи и движений.

Упражнения на развитие эмоциональности раскрепощают детей и доставляют удовольствие. Жалко, что нет ссылки на скачивание

ОТРАБОТКА ЭМОЦИИ «СТРАХ»