Вот что пишет по этому поводу В. Техке"Особенности триадного развития девочки. Девочка открывает особую роль отца в жизни матери. Она начинает усиливать с ней идентификацию как с идеальным диадным объектом, чтобы быть более любимой ею, чем соперник отец. Девочка исходит из фантазии, что мать будет любить больше того, кто на нее похож. Мать продолжает быть и объектом любви и образцом для подражания как и раньше. Девочка впервые смутно узнает ревность и соперничество.

Страх успеха

Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами.

Истерический характер формируется на эдипальной стадии В страхе перед наказанием ребёнок вынужден блокировать.

Энергия либидо направлена на родителя противоположного пола. У ребенка единственная ценность, которая есть - это его тело. Оно все время меняется, развивается и вызывает огромный интерес. И поскольку это то немногое, что у ребенка есть ценного, то ребенок все время боится, что его телу будет причинен ущерб. Этот страх будет совершенно разной интенсивности, и важно понять, от чего будет зависеть его интенсивность.

Дело в том, что у ребенка есть инстинкты, есть его Ид, и оно направлено на его родителей. В частности, посмотрим на мальчика. Его Ид направлено на маму, он хочет маму, он хочет, чтобы мама была только с ним, он хочет владеть мамой безраздельно, он не хочет, чтобы был папа. Чем сильнее у него Ид, тем более выражено это желание. Если Эго у ребенка достаточно сильное, то тогда большая часть эдипальных фиксаций останется бессознательной, потому что Эго будет каким-то образом отводить от цели, сублимировать.

Значит, этот период пройдет легко и гладко. Ребенок, у которого слабое Эго, а Ид имеет достаточную силу, будет направлять эти инстинкты на мать необычайно сильно. Наступившая эдипальная фаза предъявляет Эго новые требования.

Рассмотрим немного подробнее каждый конфликт. Здесь главное, - либо стремление к самостоятельности — Индивидуация, - либо, - Стремление к близким отношениям — Зависимость. Люди, для которых данный конфликт является ведущим, - либо избегают в жизни быть самостоятельными, либо подавляют свои потребности в близости и доказывают другим, что они независимы.

Нужно отдать должное, что кроме страха кастрации, в формировании личности мальчика эдипальный фазы Фрейд также упоминает влияние.

Львиная доля того отягощенного конфликтом материала, которому надо помочь стать осознаваемым и проработанным в аналитическом лечении невротических пациентов, как правило, имеет отношение к вытесненным конфигурациям эдипальных репрезентаций Собственного Я и объекта и их регрессивным тщательным разработкам, как они будут повторяться в переносе пациента на аналитика. Следовательно, главный интерес аналитика традиционно был связан с содержаниями и движущими силами вытесненных триадных конфликтов пациента, их появлением в переносе и техническими проблемами вовлечения в помощь пациенту при ре-интегрировании диссоциированных частей его репрезентативного мира в текущем сознательном и предсознательном переживании.

Огромное количество психоаналитических теоретиков и клиницистов детально и надлежащим образом обсуждали вышеназванные области невротической патологии и ее психоаналитическое лечение, поэтому в данном разделе я ограничусь тем, что несколько более подробно рассмотрю взаимосвязи между эдипальными объектными репрезентациями индивида и диадными идеальными образамиобъектов его индивидуальной любви и образца для подражания. Когда, как говорилось ранее, мотивируются и установятся триадные взаимоотношения, появятся важные отличия между мальчиками и девочками в превратностях развития и взаимодействий между их эдипальными репрезентациями и репрезентациями первоначальных идеальных образов индивидуальных объектов как для любви, так и для восхищения которые еще не были заражены соперничеством и унизительной беспомощностью ребенка перед лицом взрослой сексуальности.

Для сына констелляция объектных связей в нуклеар-ной семье будет позволять выбор раздельных идеальных объектов как для его либидинальной любви, так и для его потребности в образце без необходимости изменять их в период формирования. Хотя диадная любовь к матери представляет первоначальный идеал любви для лиц обоего пола, мальчик, в отличие от девочки, как правило, будет продолжать иметь мать в качестве главного либидинального объекта любви до разрешения своего подросткового кризиса.

Однако представляется важным понять, что идеальный образ матери в качестве индивидуального, хотя все еще диадного и доэдипального объекта любви, никогда не будет в действительности объединяться с образом сексуально желаемой эдипальной матери. Образ по существу асексуальной диадной идеальной матери будет продолжать жить рядом с образом сексуальной триадной матери до вытеснения последнего в ходе осуществления предварительной попытки мальчика стереть эдипальные репрезентации из своего сознательного мира переживаний.

Образ сексуальной матери, дремлющий во время латентного периода, станет реактивирован и заметен в более или менее плохо замаскированных формах в сексуальных фантазиях мальчика-подростка, содействуя также характерной для него начальной дихотомии между женщинами как объектами для идеальной любви и для простого сексуального удовлетворения , . В то время как мать, по крайней мере в нуклеарной семье в нашей культуре, представляет собой естественно продолжающийся либидинальный любовный объект для своего сына, выбор последним отца в качестве своего три-адного объекта любви в негативной эдипальной констелляции представляется, как правило, вторичным и часто временно воспроизводящимся происшествием, мотивированным и реактивированным эдипальным соперничеством.

Как таковое, оно будет обогащать эмпирическую способность сына, в особенности его понимание эмоциональной жизни другого мужчины. На этой ранней стадии развития подлинная любовь будет лучше всего мотивироваться информативными идентификациями и таким образом эмпатическим пониманием субъективного эмоционального переживания объекта. Кроме того, оценочно-селективные идентификации с характерными чертами матери, вовлеченные в предложение сыном себя в качестве объекта любви для отца, могут, когда они успешно интегрированы, дополнительно расширять и смягчать идентичность мальчика как личности.

Однако главной функцией отца для сына во время эди-пального развития последнего является его положение в качестве идеального индивидуального образца для сына.

Библиотека

, 2. , 3.

Этот период называется Эдипальным периодом развития, который полон ревности, тревожности, чувства вины и страха мести.

. - :

/ Страх успеха

Страх потерять красоту и привлекательность; 5. Страх располнеть Для того, чтобы понять сущность женских страхов, необходимо погружение в глубины скрытых бессознательных процессов женской ментальности. К сожалению, современное общество предлагает женщинам довольно поверхностный и псевдонаучный подход к этому вопросу и методы борьбы, основанные на человеческих защитных механизмах рационализация, отрицание, обращение влечения, вытеснение и другие.

Описание стадий психосексуального развития и Эдипальной ситуации. Разрешение эдипального конфликта приводит к переходу от желания обладать матерью . Близкие отношения невозможны из-за страха разочарования.

Эдипальный период у ребенка Опубликовано Появление этих мыслей вызывает не только страх кастрации, но и ряд других эмоциональных состояний. Если кто-то из родителей, например, мать, временно покидает ребенка уходит на работу, уезжает в командировку и пр. Его нерациональное мышление, характерное для первичного процесса, подсказывает, что он потерял мать потому, что несет наказание за совершенный им когда-то проступок. Это наказание психоанализ определяет как потерю объекта.

Интересно, что мысли о потере объекта могут быть не связаны с инцестуальными переживаниями. Они возникают у ребенка значительно раньше, ещё до Эдипального периода, когда он поступает не так, как от него требуют взрослые. Любое отсутствие родителей может восприниматься как потеря объекта, которая приводит к сниженному настроению, имеющему самые разнообразные оттенки и, прежде всего, оттенок скорби По мере дальнейшего развития ребенок может испытывать отрицательные эмоции не только во время отсутствия родителей, но и тогда когда, например, мать изменяет к нему свое отношение, становится менее эмпатичной, менее внимательной, менее реактивной, менее эмоциональной.

Ребенок воспринимает перемены очень тонко на уровне интуиции и переживает потерю не только объекта, но и любви объекта. Ему кажется, что мать, как важный для него объект, перестала его любить. Потеря любви объекта вызывает развитие разных эмоциональных состояний: Ребенок испытывает чувство вины за совершение негативного поступка.

Эдипов комплес — что это?

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин?

Нельзя Если нежелательно- то как отселять наиболее комфортно для ребенка Сыну года. Прочла про эдипальный период и.

Дэвид Шарфф - Сексуальные отношения. Секс и семья с точки зрения теории объектных отношений У Боба не сформировалось гомосексуальной идентификации. Постепенно он смог идентифицироваться со своим терапевтом и с этого момента начать строить более адекватные отношения с женщинами. Положительные чувства к отцу несли в себе угрозу кастрации, против которой он защищался. Попытка идентифицироваться с отцом посредством полового акта с женщиной не удалась из-за того, что он пытался усвоить женскую роль и подчиняться отцу, и в результате ему приходилось спасать свой пенис.

Элемент инвертированной эдипальной констелляции здесь заключается в том, что Бол как мальчик привязан к своему отцу.

Леонтьев Дмитрий Алексеевич. Часть 1