Страх — базовая эмоция человека, нашим далеким доисторическим предкам именно страх помог выжить, избежав многих опасностей. С развитием головного мозга и нервной системы, ребенок испытывает страхи по разным поводам, причем есть вполне определенные закономерности. Малыш может вздрагивать в ответ на резкий громкий звук, внезапно появившийся яркий свет, резко подошедшего взрослого. Эти рефлекторные реакции и есть зародыши будущих страхов. Чутко реагируют детки в этом возрасте и на мамины эмоции, ее испуг или беспокойство вызывают такие же ощущения у малыша. Тем не менее, именно после этого возраста стоит понемногу оставлять малыша с кем ни будь, кроме мамы, таким образом, кроха привыкает к тому, что мама может на какое-то время исчезнуть из поля зрения, но потом обязательно появится вновь. В этот период может появиться страх перед незнакомыми людьми, нередко у детей развиваются некие предпочтения — одним нравятся мужчины, а женщины вызывают страх, у других все наоборот. Не редко малыши опасаются женщин, не похожих на маму — если мама брюнетка, блондинка может испугать малыша. Страхи первого года жизни действительно являются базовыми или биологическими, их задача сохранить жизнь и здоровье ребенка, а значит — это нормальное проявление полноценно развивающейся психики. Такие страхи дольше сохраняются у малышей, которые редко сталкиваются с незнакомцами, и не видят реакцию родителей на других людей.

Детские страхи: серьезное отклонение или возрастная особенность?

Что же для этого нужно сделать? Если у вас доверительные отношения с ребенком и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов. Перед занятием дайте ребенку поиграть самостоятельно, установите с ним дружеский контакт. После этого можно перейти к беседе, цель которой — выявить то, чего боится ребенок. Можно это сделать в форме игры.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины ряд индивидуальных психологических и возрастных особенностей каждого.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности [8, с. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Психологи называют детские страхи нормальным явлением, которое Вы здесь: Детки-погодки» Психология ребенка» Избавляемся от с детскими страхами, узнаем их виды и возрастные особенности.

Как взрослеют детские страхи Источник: Некоторые мамы и папы спешат обратиться к специалисту сразу же, как только они заметят проявления тревоги у своего ребенка, а некоторые, наоборот, приходят на консультацию только тогда, когда у их сына или дочери из-за страхов возникают проблемы со сном, учебой или общением. Как же понять, когда ребенку нужна помощь, а когда он сможет сам справиться со своими страхами?

Тогда им легче будет судить о том, какие страхи являются нормальными для данного возрастного периода или даже отражают достижения ребенка в развитии! Если ваш ребенок ведет себя беспокойно уже в первые месяцы жизни, то вам, естественно, нужно задуматься о том, какие прежде всего физиологические потребности вашего малыша не удовлетворены полностью. Хорошо ли он кушает, спит, не мешает ли одежда его движениям, все ли в порядке с кишечником, тепло ли ему и т.

Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. (детские страхи)

От шести до семи лет: От семи до восьми лет: От восьми до девяти лет: От девяти до одиннадцати лет: От одиннадцати до тринадцати лет:

Страх и его определение в возрастной психологии Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего.

Есть страхи, которые характерны для отдельных этапов развития ребенка. Период беременности и родов. Беспокойство при уходе матери и появлении незнакомых лиц. При эмоциональном стрессе у матери во время беременности отмечена большая вероятность преждевременных родов, а также различных нарушений родовой деятельности, если роды и протекали в срок. В последнем случае чаще встречаются слабость родовой деятельности, признаки гипоксии и асфиксии у ребенка, когда возникает необходимость в проведении ряда специальных родовспомогательных мероприятий.

Итак, профилактика эмоциональных расстройств детей должна начинаться еще до рождения. Важно, чтоб молодые супруги знали, что период беременности - не самое лучшее время для сомнений в целесообразности рождения ребенка, сдачи экзаменов, выяснения отношений и принятия на себя повышенных обязательств. При наступлении беременности женщину необходимо оберегать, быть к ней более внимательными, чуткими, поскольку она в этот период времени более ранима и беспокойна.

После рождения ребенка эмоциональное состояние матери должно быть в поле зрения педиатра, ведь от состояния матери в немалой степени зависят самочувствие ребенка и его сопротивляемость к болезням в дальнейшем. Первый год жизни Повышенное беспокойство у детей первых месяцев жизни чаще всего возникает тогда, когда не удовлетворяются жизненно важные физиологические потребности в пище, сне, активности, освобождении кишечника, тепле, т.

Если же физиологические потребности полностью не удовлетворяются, возможно длительное сохранение вызванного ими беспокойства, например, в момент засыпания, принятия пищи. Психологические потребности как источники беспокойства проявляют себя не сразу.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

Купить книгу «Детские страхи» автора А. С. Зубкова, С. Г. Зубанова и другие произведения в Мы бесплатно доставим книгу «Детские страхи» по Москве при общей сумме заказа от рублей. Возрастная психология.

К концу дошкольного возраста формируется множество новообразований. Одно из них — обобщение переживаний, появление внутренней жизни, которая отныне будет являться регулирующим фактором поведения. Именно появление внутренней жизни, по мнению Л. Обуховой, является базовым для понимания причин кризиса семи лет. Обратимся к другим причинам. Мы уже писали в данной главе, что к концу дошкольного периода у ребенка формируется личное самосознание — понимание того, на какой низкой ступени он стоит в системе отношений в обществе.

Ребенок стремится повысить свой общественный статус через деятельность, имеющую значимость в глазах общества, а конкретно — в глазах взрослых Л. Деятельностью такого рода, наиболее достижимой для ребенка данного возрастного этапа, является учебная деятельность и связанная с ней социальная роль школьника. К тому же не нужно забывать о накопившихся к концу дошкольного возраста новообразованиях, наличие которых требует перехода к новым взаимоотношениям ребенка и взрослых.

Семья же еще не успевает перестроить свое отношение к дошкольнику. Вот причины кризиса семи лет.

ЧАСТЬ 2. Возрастные страхи

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66].

Я думаю, что Ваш ребенок подвержен возрастным детским страхам. Вы очень хорошо и подробно описали их: это страх резких и громких звуков.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. При этом те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Детские страхи

Родителям на заметку… Детские страхи Про страхи нельзя сказать, что это болезнь… Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку - тем более, поскольку его окружает мир, про который он знает не все и многие вещи ему просто не понятны… У детей, в каждом возрасте, существуют свои, так сказать, возрастные страхи: Бабы-Яги, приведений, темноты, страх смерти своей и своих родителей и т.

Существуют три вида страхов.

Проблеме детских страхов уделяется много внимания в виду их довольно Абраменкова В.В. Психология детства в контексте развития отношений.

Детские страхи, как помочь ребенку Любой из нас время от времени испытывает такие чувства, как страх, тревога, беспокойство — это вполне нормальное явление, одна из сторон психической активности человека. Но взрослые люди обладают знаниями и опытом, с помощью которых они могут уменьшить или искоренить свои страхи и переживания, а вот как быть со страхами у детей? Ведь в силу возраста дети еще многого не знают и не понимают, поэтому переживают определенные события гораздо острее.

То, что всерьез пугает ребенка, взрослому может показаться просто пустяком. Родители не всегда задумываются о том, что страх на самом деле заставляет малыша переживать настоящие эмоции, которые негативно отражаются на его психическом состоянии. Детские страхи основываются на той информации, которую дети получают от окружающих их людей, а затем свое дело делают разыгравшаяся фантазия и воображение. Чем старше становится ребенок, тем шире его кругозор и четче осознание большого количества опасностей, подстерегающих на каждом шагу.

Поэтому зачастую страхи растут вместе с ребенком.

Детские страхи по возрастам

Что же это такое и как с ними бороться? Именно об этом и пойдёт речь в этой статье. Здесь собраны самые полезные рекомендации ведущих детских психологов и психиатров, даны ответы на вопрос, что же такое детские страхи и их коррекция.

Тема сегодняшнего разговора «Детские страхи, возрастная динамика страхов». Как известно, страх является наиболее опасным среди.

Гештальт-терапия; Работа с родителями в основном сводилась к классным и индивидуальным беседам на родительских собраниях. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно и насколько боится ребенок. Беседа представляется как условие для избавления от страхов посредством их проигрывания и рисования. Начать спрашивать о страхах по предлагаемому списку имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания в этом возрасте.

Дипломная работа на тему"Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста"

Психология развития и возрастная психология: страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

Детские страхи – причины и коррекция. страхов. Наличие у ребенка психологических и психических расстройств Возрастные детские страхи.

Любые переживания женщины во время беременности скажутся на родившемся ребенке, так как любое состояние, которое испытывает она, закладывается в сознание ребенка. Например, женщина не желает рождения ребенка, либо желает рождение другого пола. В организм заложена программа -избавиться от ребенка- поэтому и происходят преждевременные роды.

Страх это не всегда плохо, как нам это может показаться, давайте рассмотрим подробнее какое влияние имеет страх: Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей Перинатальный опыт рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах преимущественно правого полушария эмоционального состояния. Известно, что к трем месяцам жизни плод может испытывать истинный страх в виде оборонительных реакций, весьма выраженных к концу внутриутробного периода развития.

В нашем определении страх- это аффективно заостренное проявление инстинкта самосохранения. В том, что последний достаточно развит к концу антенатального периода жизни, говорят исследования. Захарова антенатальная угроза для жизни стеснение, сдавливание, боль, недостаток кислорода - то, что означает удушье и смерть способна вызвать ответные реакции беспокойства, доходящие до градации безотчетного страха. Более того, ужас как апогей страха способен заразиться именно в ситуации первичной угрозы для жизни, когда включаются в максимальной мере инстинктивные и гормональные опосредованные механизмы рефлекторной защиты и выживания.

В ситуации тяжелых родов, в том числе длительного безводного периода и не раскрытия шейки матки возникает реальная угроза для жизни ребенка. Тогда испытываемый страх может надолго оставить свой след в психике.

Детские страхи