Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе — добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности.

Беседа о страхах

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые Тема: «ДЕТСКИЕ страхи У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». .. Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется боится ли.

Без нее невозможно решить многие проблемы самоубийств. Знание индивидуальных особенностей достигается, как правило, двумя путями. Первый — специальное изучение личного состава, целенаправленный сбор и анализ различных данных о службе и поведении военнослужащих. Обычно это связано с прибытием в подразделение нового пополнения, приемом должности, а также в других случаях, когда офицер ставит перед собой задачу оценки морально-психологического состояния подчиненных.

Особое внимание при изучении следует обращать на знание личностных особенностей подчиненных, их внутреннего мира, душевного состояния, отношения с сослуживцами, родителями. Второй путь — это повседневное общение с подчиненными, внимательное отношение ко всем сторонам их службы и жизни. В зависимости от того, каким образом получена та или иная информация, различают методы непосредственного или опосредованного изучения личностных особенностей военнослужащих.

Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

В процессе анализа обращали внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просили рассказать о том, что он изобразил. Таким образом, активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволило его внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Особенности индивидуальной презентации Потребность в часто больше напоминает беседу или рассказ своим друзьям про продукт или товар.

Тем не менее, в классе присутствуют дети, рисующие неприятные события, что может послужить основой для последующей психотерапевтической ориентированной беседы с ними. Преобладание в рисунках серых тонов и доминирование чёрного цвета подчёркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребёнок.

Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и после дующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят своё выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или большом числе отчётливых, но непересекающихся линий.

В некоторых рисунках дети рисовали очень мало, что говорит об их заторможенности и беспокойстве. Такие дети предпочитают другие виды деятельности.

Внеклассное занятие для подростков. Конфликты в нашей жизни

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх.

Раз речь идёт о безопасности организма (системы), значит, страх нужен тогда и ТОЛЬКО ТОГДА, Но это уже другая история и тема для следующей статьи. .. А мне уже через десять - двадцать минут беседы понятно, о ЧЁМ здесь идёт речь. Это серьёзнейшая, сложнейшая индивидуальная работа.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Чаще всего детский дом имеет дело с детьми, которые уже долгое время бродяжничают и не живут дома. И это является одной из частых причин лишения родителей родительских прав. Главная причина побегов всегда кроется в неудовлетворённости ребёнка своим местонахождением. И детский дом не становится исключением. А так же стремление заглушить переживаемые негативные чувства, забыться в какой-либо деятельности, особенно связанной с риском, приключениями.

В учебном году в Детском доме 5 было 3 воспитанника, совершающих самовольные уходы. Евгения 15 лет — 7 класс, Алина 15 лет — 9 класс и Дмитрий 12 лет — 6 класс.

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование 2. Иначе говоря, беседа консультанта с клиентом далеко не случайный процесс, она организована по определенным правилам, следование которым делает ее эффективной и целенаправленной. В чем же заключаются основные правила ведения беседы в психологическом консультировании? Весьма условно беседу консультанта с клиентом можно разделить на четыре этапа: Длительность приема, во время которого собственно и происходит беседа, значительно варьирует в зависимости от целей и задач консультирования, организационных форм, в рамках которых оно проводится, а также теоретических ориентаций консультанта.

Психоанализ объясняет навязчивый страх перенесением тревоги, Успокаивающая беседа с родителями ослабляет их тревогу, уменьшая таким терапией и индивидуально групповой психотерапией. г.

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи? Нужно ли бояться Бога, а если да — то, что это значит? Отец Игорь предложил разделить все страхи на две большие группы: Под страхом Божиим следует понимать внутреннее состояние человека, который боится потерять Бога. Дьявольский страх хорошо описал преподобный Иоанн Дамаскин, выделив шесть видов этого явления, некоторые из которых можно обратить к пользе человека.

Нерешительность есть страх пред будущим действием. Стыд — страх пред ожидаемым порицанием; это — прекраснейшее чувство. Стыдливость — страх пред совершенным уже постыдным деянием, и это чувство не безнадежно в смысле спасения человека. Ужас — страх пред каким-либо великим явлением.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Каждый из нас испытывает чувство страха. Некоторые боятся за себя, свое здоровье, благополучие, другие испытывают чувство страха за близких людей, детей и т. Что же это такое, какие виды страха бывают, и как справиться со страхом мы расскажем в нашей статье. Что такое страх Страх — это довольно неприятная эмоция, которую испытывает человек.

Эта эмоция сигнализирует человеку о возможной опасности и мобилизует все силы человека, который попал в критическую ситуацию.

руб. Диссертация по философии на тему"Роль страха в современном обществе" .. Автором отмечается, что индивидуальные страхи находят социально . е.; Беседы Эпиктета. / Пер. Г. А. Тароняна. - М.: Ладомир,

Отношение собеседника к коллективу: Оценка собеседника по результатам беседы. При оценке отношения собеседника к общеобразовательной, профессиональной и физической подготовке, к профессии, коллективу и к себе самому рекомендуется придерживаться определенных критериев см. В начале беседы необходимо установить контакт с собеседником, настроить его на откровенный разговор.

Если он не желает отвечать на тот или иной вопрос, не надо настаивать на немедленном и прямом ответе. К этому вопросу можно вернуться в конце беседы. Большинство исследуемых неохотно отвечают на прямые вопросы. Поэтому сначала нужно заинтересовать собеседника, объяснить ему, почему отвечать на вопросы в его интересах. Кроме того, не нужно объяснять, почему психолога интересует тот или иной факт, касающийся его личной жизни, и как он собирается использовать полученную информацию.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Одним страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать с горки, третьи в ужасе убегают от собаки, цепенеют, от страха при виде пчелы. Некоторые боятся персонажей сказок: Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения и таких качеств его личности, как эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству, тревожность, неуверенность в себе и т. Наличие страхов у дошкольников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, преходящий характер, но в то же время сигнализирует об определенном неблагополучии в эмоционально-личностной сфере ребенка.

Такие страхи возникают у эмоциональных детей в различные периоды детства, имеют свои особенности.

Похожие темы научных работ по психологии, автор научной работы — Спирина Алёна . приемами являются арттерапия и индивидуальные беседы.

Гостевая Психологическая помощь ребёнку, переживающему горе Жизнь ребенка наполнена не только радостями и мелкими огорчениями. В ней порой встречается и настоящее горе, связанное с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Взрослые часто испытывают растерянность и замешательство, не зная, как и чем помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю.

Родители, воспитатели, учителя должны знать, как в рамках обычной повседневной жизни помочь ребенку пережить горе, поддержать его, предотвратить развитие неврозов. Овладение предлагаемыми ниже приемами доступно и необходимо всем взрослым, имеющим дело с детьми, так как в любой момент они могут столкнуться с ситуацией, когда потребуется психологическая помощь, поддержка, понимание. Обращение к специальной психотерапевтической или психиатрической помощи рекомендуется лишь тогда, когда предлагаемые средства не срабатывают или оказываются недостаточными.

Что отличает детское горе? Переживания ребенка не только нельзя игнорировать, но важно признать его право на переживание. Даже если в семье психически неполноценный ребенок, никак нельзя недооценивать его способность понять происходящее, а также глубину его эмоций. Он, как и другие дети, должен быть включен в переживания всей семьи, и ему требуются дополнительные знаки любви и поддержки. Всем нам требуется время, чтобы привыкнуть жить без любимого человека.

В это трудное время детям прежде всего требуются поддержка, демонстрация любви и заботы.

Как Преобразовать Страх в Любовь