В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход, как он видится в ракурсе темы. Экзистенциальная психология как психология человека необусловленного Если традиционная психология есть психология человека детерминированного, то экзистенциальная — психология человека недетерминированного.

На самом деле человек есть существо одновременно и детерминированное, и недетерминированное. На нас действует масса факторов, внутренних и внешних, которые толкают нас в разных направлениях и побуждают к определенному выбору. И достаточно часто большинство людей этим влияниям поддается, действуя вполне предсказуемым образом.

раскрытии творческого и разрушительного смысла феномена страха, Гагарин A.C. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1. Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии 2. Смерть в эпоху античности.

Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3.

Галина Мальцева Мастер 9 лет назад Тема экзистенции снова популярна? Простым языком, это ощущение себя в мире и мира в себе. Экзистенциональный страх - потеря принадлежности к окружающему. На это случай существуют упражнения, которыми можно воспользоваться либо при помощи психолога, либо по совету психолога.

постоянному переосмыслению структуры человеческой экзистен-. ции, в которую входят такие экзистенциалы, как свобода, смерть,. страх, трепет.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Феномен страха

Актуальность и степень разработанности темы одиночества как феномена человеческого бытия Одним из самых сложных и малоизведанных экзистенциалов человеческого бытия есть одиночество. Его феномен можно отнести к уникальным, т. С обыденной точки зрения это явление носит незамысловатый характер — физическое уединение в большинстве случаев от общества, панацеей которому может служить элементарное решение — быть в постоянном визуальном, мысленном, эмоциональном и физическом контакте с другими, т.

Так или иначе, современная людская общность рассматривает этот экзистенциал, как бич человечества: Анализу философских характеристик экзистенциала одиночества, его онтологических, социальных, культурных модификаций посвящены труды представителей классической и современной философии: Отдельные мыслители прошлых эпох, такие как Б.

Страх как феномен человеческого бытия. М., 3. Гагарин А. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество смерть, страх. От.

Экзистенциальные страхи Обычно, экзистенциальные страхи понимаются, как отдельная группа страхов, не связанная с какими-то жизненным событием определенного индивида, а скорее связанные с внутренней сущностью человека. Поэтому экзистенциальные страхи обладают рядом особенностей: Некоторым в большей, некоторым в меньшей степени. Спрятаны глубоко подсознании и поэтому, чаще всего не могут осознаваться человеком.

Из-за глубины и неконкретности содержания, экзистенциальные страхи практически не поддаются полному излечению. Их можно только минимизировать. На сегодняшний день, существуют различные классификации страхов. По одной из них, все эмоциональные состояния можно разделить на 3 группы: К первой группе относят страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека; ко второй, страхи связанные с и обществом и изменением своего социального статуса; а, к третьей страхи, связанные с глубинной сущностью человека и характерные для всех людей вне зависимости ситуации, это и есть экзистенциальные страхи.

Экзистенциальные страхи делят на четыре основные группы: Страх и непонимание себя, своих мыслей, сойти с ума, каких-то проявлений своей личности: Некоторые, выделяют и пятую группу экзистенциальных страхов — страх перед порядком и его отсутствием хаосом жизни. Он может быть выражен навязчивом стремлении раз и навсегда установить определенный порядок, жизненный уклад, при этом люди бояться нового: Или наоборот, проявляется в желании разрушить определенность жизни, стереотипы поведения, и соответственно, испытывают страх от необходимости следовать жестко закрепленному порядку обычно такие люди преобладают в творческих профессиях.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В.

Стоики, причисляя страх к главным страстям человеческой души, полагали, что .. С. Кьеркегор стремился диалектически осмыслить феномен страха.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья Интерпретации одиночества в средневековой философии Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти 3.

Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья 3.

ГАГАРИН Анатолий Станиславович

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов.

Gagarin A. S. (), Existential human life: loneliness, death, fear (from Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от Туренко О. С. Страх як соціально-філософський феномен ( генеза та.

Эти интенции воплощаются в особом уни версальном понятии страха Божьего, которое включает в себя множе ство теологических и экзистенциальных смысловых оттенков и нюансов. Однако, Страх Божий - не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти, и поэтому Страх Божий - начало любви, в которую потом и переходит Климент Александрийский. Таким образом, Страх Божий Страх Господень создает комплекс религиозно-экзистенциальных барьеров, экзистенциально-превентивно удерживающих человека от греха и зла, и одновременно началом мудро сти, началом любви, и объединяет всех верующих одним общим, консо лидирующим и оптимизирующим Страхом.

По сути, Страх Божий это поединок, борьба двух страхов или двух разновидностей страха совершенного и несовершенного при условии победы созидательного если можно так выразиться страха. Идея разомкнутости и беспредельности бытия воплощается у ренессансных философов пре имущественно как телесная полнота жизни, как следствие естественных страстей и деятельности человека, а не как атрибут Бога, притягиваю щий привязывающий к себе человека с помощью разума, устремленно го к Абсолюту, что было характерно для теологического мышления.

Че ловек желает побывать всюду, на земле, в небесах, в мрачных мрачных безднах Тартара, и никакие пределы его не удовлетворяют, человек пыта ется быть вездесущим, подобно Богу М. Эта нестиснутостъ жизни пределами места, неограниченность ка ким-либо временем, характерная для философии Возрождения М. Однако, в виду отсутствия в культуре Возрождения понятия лич ности как уникального, самоценного, не совпадающего с собой неисчер паемого, отдельного человека субъекта , эта особость ренессансного индивида, обнаруживает отсутствие центра.

Индивид уже не определя ется целиком и извне, но еще не обусловливается сам, изнутри.

Экзистенциальные страхи

Проблема определения цели и смысла жизни человека. Проблематика биоэтики в сфере моральной регуляции. Что является их основаниями? Указанные стадии обозначают различные подходы к жизни формы экзистенции. Эстетическая стадия характеризует человека, живущего наслаждениями и судящего о бытии с точки зрения красоты.

А.С. Гагарин, говоря об экзистенции, отмечает, что «использование языка науки для тие-с-другими”, “бытие-к-смерти”, “страх”, “решимость” и т. д. тия и реализации человеческих возможностей; 6) экзистенциалы самодоста - . Раскрыв понятие экзистенции и феномен телесности, мы можем сделать.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Именно это имели в виду стоики, когда говорили: Сантаяна выражает это так: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: Это темное, беспокоящее присутствие, притаившееся на краю сознания. В раннем возрасте ребенка глубоко поглощает вопрос смерти; преодоление мучительного страха уничтожения — фундаментальная задача его развития. Чтобы справиться с этим страхом, мы воздвигаем защиты против сознавания смерти, основанные на отрицании и формирующие наш характер; если эти защиты дезадаптивны, они порождают клинические синдромы.

Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть Феномен страха, как экзистенциала человеческого бы- тия, по М.

Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Поэтому творения, 1 Монтень М. При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует принципы экзистенциальной топологии3. Изд-во Уральского ун-та, Те, кто пожили достаточно для других, должны прожить для себя хоть остаток жизни. Как считает Монтень, невозможно отрешиться от 5 Монтень М.

Здесь важны следующие моменты: Это было причиной крестьянских, религиозных бунтов ХУ1-ХУ11 вв. Монтень приводит слова Лукреция: Поэтому исследователи Возрождения характеризуют гуманистов как предвестников атъ уКа!

5 самых ПОПУЛЯРНЫХ СТРАН